г.Казань
Место работы: преподаватель высшей категории по классу домры
Супруг: Хижняк Константин, преподаватель
Дети: Евгения (32 года), Владимир (31 год), внуки: Анна (11 лет), Александр (9 лет), Елизавета (4 года)
Чем вы гордитесь больше всего?«Больше всего я горжусь своей семьей, которую создали мои родители, - Людмила и Константин Хижняки( отвечает дочь Евгения).
Что бы вы передали своим детям из своего детства?Ответ на вопрос № 6. «Дворовых друзей. Когда дружили несколькими дворами, независимо от возраста. Играли в прятки на весь квартал, сами делали каток, тарзанки, горки из снега, прыгали в сугробы с гаражей, устраивали походы в развалины (старые дома с выселенными жильцами), бои шариками, наполненными водой, и многие другие дворовые забавы из «трущоб» (Ответ Ирины, супруги Владимира).
В чем секреты семейного счастья: «Научиться излучать добро, а также воспитывать в себе способность сопереживать близкому человеку. И, конечно, трудиться каждый день во имя любви» (Ответ дочери Евгении).
Что объединяет вашу семью: «… Мы создаем что-то вместе (новые проекты, поездки)» (ответ Константина)
Что важнее в семье: ответственность или любовь? - «Любовь» (ответ Людмилы)
«Жизнь замечательной семьи Хижняк»
Из истории семьи…
Впервые я увидела его в коридорах Казанского музыкального училища, среди абитуриентов, куда я поступала после восьмого класса школы на народное отделение по классу домры, а он – по классу гитары. Константин (так его звали) сосредоточенно повторял свою программу, ни на кого не обращая внимания. Мне показалось, что он играл великолепно, вокруг него даже собрался кружок слушателей. Особенно мне понравилась пьеса «Танец Священной горы», в которой были эффектные удары по корпусу гитары.
После поступления на первый курс Музыкального училища мы учились в одной группе, но не особенно замечали друг друга. Мне Константин казался нелюдимым. Он был эффектен внешне: стройный, высокий, белокурый юноша с вьющимися волосами и голубыми глазами. Но близко он ни с кем не общался, держался особняком, не был приветливым и коммуникабельным, а мне нравились более открытые, веселые и разговорчивые ребята, про которых говорят «душа компании». Костя тоже не проявлял ко мне особого интереса, да и к другим девочкам тоже. Со всеми держался, как мне казалось, одинаково ровно. Тем неожиданнее для меня было то, что на вечеринке, посвященной 8 марта, которую мальчики организовали для нас, Костя вдруг пригласил меня на танец, и весь вечер мы танцевали с ним все медленные танцы. Это было неожиданно и взволновало меня. Дома, лежа в постели, я долго не могла уснуть, вспоминая все подробности вечера. На следующий день Константин подошел ко мне и пригласил на свидание. Так мы начали встречаться. Ему было 17 лет, а мне 15. На третьем курсе Музыкального училища мы поженились. Это была веселая студенческая свадьба, организованная нашими родителями.
На 4 курсе 9 ноября 1985 г. у нас родилась дочь Евгения. До конца окончания училища оставалось полгода. Это было непросто. И я очень благодарна нашим родителям, особенно Костиным, поскольку после свадьбы мы жили вместе с ними, за помощь и поддержку. Мы с Костей были еще совсем юными и неопытными родителями, к тому же еще и студентами, поэтому мы многому учились у них, и их поддержка была бесценной. 5 мая 1987 г. у нас с Костей родился сын Владимир.
Образование нашей с Костей семьи совпало с большими переменами в нашей стране. Сначала Перестройка, а затем и распад нашего государства. Это было время больших потрясений и какого-то безвременья, когда старое уже рухнуло, а новое еще не образовалось, не упорядочилось. Эти годы у нас называют «лихими 90-ми», потому что они ассоциируются с переделом собственности, с разгулом преступности, бандитизмом, ростом наркомании, другими негативными явлениями, присущими переходному периоду. Рухнула вся социальная система «развитого социализма» и наступило время «дикого капитализма». Заказные убийства стали обыденным явлением, закрывались заводы, фабрики, научно-исследовательские институты. Демография упала почти до нуля. И нам хотелось уберечь наших детей, оградить их от внешнего негативного информационного потока.
Мне хочется рассказать об одной традиции, которая, мне кажется, сыграла в этот период важную роль для нас, и которую мой муж, Константин, завел в нашей семье. Вообще, несмотря на молодой возраст, он был уже удивительно внутренне зрелой личностью и придавал больше значение сплоченности внутри семьи. Заведение традиций в семье он считал необходимым условием для этого. Так у нас в семье появилась традиция проведения «Воскресных праздников».
В этот день, какие бы неотложные дела у нас не были, мы должны были в обязательном порядке быть вместе. Смещался приоритет значимости жизненных событий, главное было – семья!
Воскресенье – был день семейного общения: воскресный праздник. У этого дня был установленный распорядок. Начиная с завтрака, мы делали всё вместе. Мы старались в этот день готовить не повседневные, а более вкусные блюда. После завтрака мы сразу готовили и основное блюдо обеда. Затем мы с детьми шли гулять. В основном это были активные, шумные и веселые зимние забавы – санки, лыжи, коньки. Потом шумною гурьбою мы возвращались к себе домой, развешивали мокрую одежду на сушку и переодевались, ведь нужно было выйти к столу нарядными.
Обеденный стол накрывался в зале (как в праздник). Все вместе мы сервировали красиво стол и садились обедать, нагулявши отличный аппетит. После обеда у нас проводилась концертная программа. Как правило, она проходила в другой комнате, там у нас стояло фортепиано и было организовано «пространство сцены и зрительного зала». Наши дети, и Евгения, и Владимир, учились в Детской музыкальной школе. Женя по классу фортепиано, Володя – на флейте, поэтому они могли на воскресном концерте продемонстрировать нам свои пьесы.
Хочется сказать, что ответственными за составление концертной программы были наши дети, в большей степени Евгения, как старшая и более ответственная. В течении всей недели она должна была формировать программу для очередного воскресного концерта, подходила к каждому члену семьи и узнавала, кто и что будет исполнять. До сих пор мы сохранили программки воскресных концертов, которые она прилежно заполняла каждое воскресенье. На воскресном концерте звучали музыкальные пьесы из школьных программ наших детей, мы играли с Костей на домре и гитаре, пели все вместе песни под аккомпанемент гитары, бабушка Валя (Костина мама) исполняла романсы, читали вслух отрывки из разных книг. После окончания концерта мы пили чай, смотрели мультфильмы, играли в настольные игры (лото, шахматы, нарды). Так заканчивался воскресный праздник…
Много лет прошло с тех пор, а мы все, и я, и муж, и дети с любовью вспоминаем наши «Воскресные праздники». Наши дети стали взрослыми, поженились, у них свои семьи. И удивительно, что вторые половинки наших детей очень органично влились в нашу увеличившуюся семью. Сейчас мы с Костей, наши дети, наши внуки, друзья наших детей с удовольствием проводим вместе свободное время, переплелись вместе их и наши друзья. Вместе мы планируем наши путешествия, отпуска, выходные. Я думаю, что корни этих дружеских отношений между нами, нашими детьми, друзьями растут оттуда, из наших 90-х годов, из наших воскресных праздников, сплотивших нашу семью и удивительным образом нашедших продолжение в наших сегодняшних взаимоотношениях.
Время от времени пересматриваю программы «Воскресных концертов», прилежно оформленных детским почерком нашей дочери и на душе становится удивительно тепло, светло и спокойно. И, несмотря на все невзгоды, встречающиеся на моем пути, я знаю, всё будет хорошо, ведь у меня есть моя семья.